Компания InSales представила исследование рынка интернет-торговли за 2010 год, разделив его на 26 товарных сегментов. Для проведения исследования использовалась база из 4500 онлайн-магазинов, составляющих «лучшую часть» рынка (по обороту и посещаемости большинство из них были одобрены модераторами сервиса Яндекс.Маркет) и осуществляющих прием заказов через корзину на сайте. Исследователи учитывали технические показатели посещаемости, производилась экспертная оценка среднего чека и конверсии.
Итак, наибольший среднемесячный оборот наблюдается в сегментах "Бытовой техники и электроники" (более 3 млрд рублей), "Компьютеры, ноутбуки, комплектующие" (более 2,5 млрд рублей) и "Одежда, обувь" (почти 1,5 млрд рублей).

При этом в рейтинге "Топ-30 магазинов рунета" utkonos.ru с оборотом в 5,1 млрд рублей обошел ozon.ru, который, по оценкам InSales, достиг лишь цифры 3,6 млрд рублей. На третьем месте расположился kupivip.ru (2,4 млрд), за ним следуют holodilnik.ru (2 млрд) и pleer.ru (1,8 млрд).

Что касается уровня монополизации, в разных сегментах интернет-торговли можно наблюдать различную расстановку сил. В некоторых — есть явно выраженный лидер, в некоторых — представлено большое число магазинов со сравнимым оборотом. Максимальная консолидация (70%) достигнута в сегменте "Продукты питания", а в сегментах книг и цифрового контента показатель превышает 60%. Максимальное количество мелких игроков продают бытовую технику и электронику, украшения, оборудование b2b, детские товары, компьютеры, ноутбуки, комплектующие, а также мебель.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий