четверг, 21 октября 2010 г.

Почему конкурентам Apple будет трудно тягаться с iPad?(из интервью Джобса)

Как Джобс прокомментировал непрекращающуюся шумиху о «лавине» планшетов, которые появятся на рынке в ближайшие месяцы.

Во-первых, похоже, это будет всего лишь горстка заслуживающих внимания игроков, то есть не совсем «лавина». Во-вторых, почти все они используют 7-дюймовые дисплеи. Давайте остановимся на этом подробнее. На первый взгляд кажется, что 7-дюймовый дисплей предоставляет пользователю 70% изображения 10-дюймового. К сожалению, это далеко от истины. У дисплеев всегда измеряется размер диагонали, поэтому 7-дюймовый дисплей имеет площадь лишь 45% от площади 10-дюймового. Вы меня правильно услышали: всего лишь 45%. Если повернуть iPad в портретную ориентацию и прочертить воображаемую горизонтальную линию по центру экрана, то можно легко представить, как выглядит семидюймовый дисплей — он немного меньше нижней половины дисплея iPad. По нашему мнению, такого размера недостаточно для создания хороших «планшетных» приложений. Если вы увеличите разрешение дисплея, это также не решит проблему — разве что, если вы включите в комплект поставки наждачную бумагу, которая поможет пользователям отточить их пальцы до размера в четверть от нынешнего. Apple проводила всеобъемлющее тестирование пользовательских интерфейсов на протяжении многих лет, и мы действительно понимаем, что к чему. Существуют четкие ограничения, насколько физически близко могут располагаться элементы интерфейса на тачскринах, чтобы они надежно распознавали действия пользователя. Это одна из главных причин, почему мы считаем, что 10 дюймов — минимум для хороших «планшетных» приложений.
В-третьих, каждый пользователь планшета одновременно является и потенциальным пользователем смартфона. […] Семидюймовые планшеты слишком велики, чтобы конкурировать со смартфонами, но слишком малы для конкуренции с iPad.
В-четвертых, почти все новые планшеты используют Android, но даже сама Google просит производителей планшетов не использовать нынешнюю версию (Froyo), а дождаться специальную версию для планшетов, которая будет выпущена в следующем году. Почему же, слушая пожелание поставщика не использовать созданное им ПО в планшете, они игнорируют его, и все равно используют?
В-пятых, в App Store сейчас 35 тыс. приложений для iPad. У новых планшетов их будет почти ноль.
В-шестых, нашим потенциальным конкурентам будет очень сложно приблизить стоимость своих продуктов к iPad — даже в том случае, если они будут использовать меньшие по размеру и более дешевые дисплеи. iPad впитал в себя всё, чему мы научились, создавая оцененные рынком продукты — iPhone, iPod и Mac. Мы создали собственный процессор A4, собственное ПО, собственную технологию для батарей, собственное вообще всё. Результат — великолепный продукт по хорошей цене. Доказательством этому послужат цены на продукты наших конкурентов, которые, вероятно, будут предлагать меньше преимуществ за большую цену. Это причины, по которым мы прогнозируем, что грядущий «урожай» семидюймовых планшетов будет со статусом DOA — Dead on Arrival («мертвые по прибытию»). Их производители потом извлекут болезненный урок, что их планшеты слишком малы, и увеличат размер дисплеев в следующем году, подведя своих клиентов и разработчиков, успевших ввязаться в разработку ПО для обреченного продукта. Одним словом, будет весело.

Apple не хочет быть Nokia и не отдаст деньги акционерам

Далее Стив Джобс и другие руководители компании ответили на вопросы аналитиков. Приводим избранные ответы главы Apple.
Стив Джобс: Совершенно отчетливо видно, что iPad доставит неприятности ноутбукам. Мне кажется, iPad доказывает, что в данном случае вопрос не в том, произойдет это или нет, а в том, когда это произойдет. В ближайшие годы мы увидим большое развитие и прогресс [рынка планшетов]. Тем не менее уже сейчас мы столкнулись с огромным интересом к iPad в образовательной сфере и, к моему удивлению, со стороны бизнеса. Мы не прикладывали особого усердия в продвижении iPad в бизнес-среде, однако его просто вырывают у нас из рук. […] C каждым днем я все больше убеждаюсь, что мы поймали тигра за хвост: это новая модель компьютинга, которая, как вы знаете, уже имеет десятки миллионов пользователей, обученных благодаря iPhone. И эта модель может быть применена в различных аспектах жизни — в личном использовании, в работе и обучении.
Вопрос: Вы думаете, это может стать вашим вторым по значению бизнесом после iPhone?
Стив Джобс: Я стараюсь не предсказывать, а сообщать данные. […] Уже сейчас мы продаем больше планшетов, чем компьютеров Mac, — спустя всего пару кварталов.
Вопрос: Является ли рынок мобильных телефонов антагонистическим?
Стив Джобс: Как вы знаете, большинство продаваемых телефонов не являются смартфонами, и в течение следующих нескольких лет большинство этих телефонов превратятся в смартфоны. Здесь найдется место для других успешных компаний, однако по мере того, как все телефоны будут превращаться в смартфоны, рынок будет все больше становиться антагонистическим. По моему мнению, сейчас происходит сражение за умы пользователей и разработчиков, и, похоже, iPhone и Android эту битву выигрывают.
Вопрос: Назовите главные риски, которых нужно опасаться.
Стив Джобс: Наша цель — выпускать лучшие продукты, а не быть крупнейшей компанией. Как вы знаете, самая большая — Nokia. Мы восхищаемся ее умением продавать столько телефонов, сколько она продаёт, но мы не стремимся быть такими же, как она. Она отлично справляется с заданием быть такой, как она. Мы же хотим быть такими, как мы, и мы хотим создавать лучшее. В нашем секторе рынка главный конкурент — Android. В прошлом квартале телефонов с Android было продано больше, чем iPhone (по данным Gartner). […] В течение какого-то времени мы будем конкурировать, но у нас довольно разные подходы. Наш подход мы находим достаточно прочным. Мы стараемся предоставлять пользователям продукты, которые просто работают. И мы полагаем, что в мире достаточно пользователей, которые хотят именно этого. Подход Google отличается, и, вполне возможно, существует много пользователей, поддерживающих именно ее подход. Но мы будем стремиться удовлетворить запросы наших пользователей, и мы полагаем, что наш подход в конце концов станет победным.
Вопрос: У компании 50 млрд. долларов свободных средств. Почему бы не вернуть часть денег акционерам, выкупив акции или заплатив дивиденды?
Стив Джобс: Мы твердо убеждены в том, что рано или поздно могут появиться стратегические возможности, и мы окажемся в уникально выгодном положении, имея такой резерв свободных средств. Вы знаете, мы имеем безупречную историю расхода наших свободных средств. Мы не позволим этому резерву […] подтолкнуть нас к глупым приобретениям. […] Мы чувствуем, что впереди появятся одна или несколько стратегических возможностей [инвестиций], и это главная причина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий