суббота, 5 марта 2011 г.

Как появилась цена iPad в $500 и почему больше так никто не может

Когда iPad впервые вышел в январе прошлого года, самым большим сюрпризом стал не сам продукт, а его цена всего в $500. Никто не ожидал такой цифры, так как Apple всегда ориентировался на более дорогой сектор компьютерного рынка с ноутбуками MacBook за $1000 и выше. Более того, менеджеры Apple постоянно повторяли инвесторам, что не могут сделать компьютер за $500, который не был бы бесполезным куском железа.
Но в итоге Apple установили такую цену, и iPad далек от "бесполезного куска железа". iPad до сих пор первый, самый коммерчески успешный продукт своего класса. Тем временем, конкурентам трудно сравняться с ценой в $500. Motorola Xoom начнет продаваться в США по цене в $800 (самый близкий по характеристикам iPad стоит $730, но Xoom за $500 не планируется, и отсутствие более дешевой версии может серьезно навредить Motorola). Samsung Galaxy Tab продается без контракта за $600, но у него относительно маленький экран в 7 дюймов.
Почему же так трудно прийти к меньшей стартовой цене? И как это удалось сделать Apple?
По мнению Джейсона Хайнера (Jason Hiner) из Tech Republic, все дело в розничной стратегии Apple. У компнии сейчас 300 магазинов по всему миру, где iPad продается напрямую потребителям. У этого есть свои преимущества, потому что, если бы iPad продавался в основном через посреднические торговые сети, большой процент прибыли отходил бы этим сетям. Apple сотрудничает с несколькими магазинами, как Bestbuy и Walmart, но в них всегда небольшой запас продукции. Хайнер утверждает, что цель этих сотрудничеств скорее в маркетинговом распространении, чем в продаже iPad.
По словам аналитика, компания может выдержать отсутствие доходов от продажи iPad через партнеров потому, что прибыль от торговли через собственные розничные и онлайн магазины все покрывает. А конкурентам приходится получать прибыль исключительно от продажи планшетов оптом торговым сетям.
Пока все попытки конкурентов Apple похоронить iPad выглядят слабовато

Тем не менее, Apple приходится вкладывать деньги в содержание собственной сети магазинов, однако в них есть очевидная польза: доступ к огромному количеству покупателей и, естественно, в магазинах Apple продукция компании не сражается за место под солнцем с конкурентами.
Но цена в $500 является производной не только от политики продаж, за ней стоят и другие факторы.
Apple - самая вертикально интегрированная компания в мире. Помимо собственной сети магазинов, все железо и софт разрабатываются внутри компании, и Apple содержит свой собственный магазин цифрового контента iTunes. Разработка внутри компании позволяет им не платить за лицензии на интеллектуальную собственность третьих лиц. Например, чип A4 внутри iPad основан на технологии, разработанной и принадлежащей Apple (а не Intel, AMD или Nvidia). Операционная система тоже "родная", а не от Microsoft или Google.
По этой же причине Hewlett-Packard приобрела Palm для разработки TouchPad. Компания хотела владеть собственной мобильнйо ОС, чтобы стать хозяйкой своей судьбы и перестать зависеть от Microsoft (которые до сих пор не внушают доверия своей стратегией по планшетам).
В области торговли контентом Apple забирает проценты от каждой продажи через App Store, iBooks и iTunes Store. И может быть iBooks не так популярен, как Amazon, но App Store и iTunes остаются самыми успешными мультимедийными магазиноми своего класса.
В конце концов, себестоимость iPad может и превышать $500, но об этом трудно судить, потому как большинство отчетов не учитывают некоторые факторы, как стоимость R&D. Скорее всего, Apple может позволить себе смириться с затратами на производство и продажи iPad благодаря прочной экосистеме в компании, и благодаря полному контролю над каждой деталью, а значит и над ценой.
В этом и кроется разгадка: экосистема и контроль. Конкуренты не могут предложить цену в $500, потому что не настолько полно интегрированы, как Apple, в области стратегии продаж, рынка цифрового контента, железа и софта - всего.
Как сказал Стив Джобс, Apple остается единственной компанией в индустрии технологий, которая создает виджет целиком. У конкурентов не получается побить виджет iPad.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий